Трек юности Как судьба потрепала трек «Pumped Up Kicks» и причем тут скулшутинг? В сентябре знаменитому синглу Foster The People исполнилось 10 лет. На мой взгляд, это главная песня, вылетевшая из инди-сцены за целую декаду, причем её релиз вообще не похож на то, что обычно происходит с культовыми вещами. Марк Фостер, основатель FTP, занимался созданием рекламных джинглов и за несколько часов записал этот трек, самостоятельно исполнив все партии на инструментах. Думаете, дальше трек прислали лейблу и всё закрутилось-завертелось? Нет, его просто выкинули на сайт для бесплатного скачивания, не надеясь на какой-то виральный успех. Внезапно его подхватили независимые радиостанции, к ним подключились блоги, журналы, радиостанции покрупнее и вот только после этого Foster The People "схантил" лейбл. Цифры и статистика — это скука смертная, потому просто знайте, трек стал безумно популярным, его даже сэмплировал Кендрик Ламар. И вот в чем разница между стихийными хитами и заранее запланированным большим синглом — если условный Дрейк или Карди с командой профессионалов анализируют все строчки и решают, как бы обойтись без глупого скандала, то у Марка Фостера таких мыслей не было. Потому на какое-то время одним из главных хитов момента стала песня, где главный герой планирует массовое убийство в школе. Жизнерадостно звучащая песня с прилипчивым припевом, программирующим корку подсознания заставлять человечишку напевать трек в душе и где только не — вымышленная история, отчасти придуманная на фоне школьной травли из прошлого Марка Фостера. Контраст между звучанием и смысловым содержанием делает трек поистине уникальным: то, что напоминает мотив из рекламы детских лекарств это пространство для фантазий на манер «беги детвора, беги быстрее моей пули». Непосредственно «Pumped Up Kicks» повествует не о том, что уже случилось, а о том, что происходит в голове ребенка, задумавшего расправу. Здесь, например, отлично демонстрируется причина, хотя к ней нужно подбираться с осторожностью — говоря о потенциальных жертвах, Роберт (герой песни) упоминает «детей в дутых кроссовках», указывая, что на них модная и дорогая обувь. В куплете №2 Роберт говорит, что отец вернулся домой поздно, зато принес с собой сюрприз — замороженный полуфабрикат. Если вы слушали песню Скриптонита «Сливочное масло», то поймете параллель. Несмотря на то, что изначальный смысл трека это удариться в причину насилия, а не глорифицировать его, это не спасло его от удаления из эфира после первого произошедшего после премьеры скулшутинга. Это случилось в 2012 году и регулярно происходило на протяжении следующих 8 лет в разных городах, штатах и странах. Наверняка, произойдет где-то ещё, потому что причина всё ещё с нами. Нужно быть людьми и чаще общаться со своими детьми, нужно рубить на корню ненависть и насилие.